Собираясь на спектакль в Молодом
театре – «Загадкові варіації»,
я успела просмотреть восторженные отзывы на сайте театра. Но я привыкла больше доверять
именам режиссера и актеров, которых в этом спектакле всего два.
Взяв за основу текст замечательного
драматурга Э.-Э. Шмитта, режиссер Андрей
Билоус представил зрителю необычную
историю, которую заслуженные артисты Украины Алексей Вертинский и Станислав
Боклан заполнили своей энергетикой в искрометном дуэте.
Спектакль-дуэль с одной стороны
напоминает борьбу двух самцов за желанную добычу – женщину, а с другой – отражает
трансформацию человеческих чувств, ведущих к опустошению внутреннего мира. В
первые минуты зрителю легко и весело: иронизируя, герои пытаются найти общий
язык. Журналист – Эрик Ларсен (Алексей Вертинский), пришедший к гениальному
писателю Абелю Знорко (Станислав Боклан), чувствует себя неуютно в компании
одиозного Нобелевского лауреата. Последний ведет себя самоуверенно, нагло, раскованно
и порой даже цинично. Абель – эгоцентричная натура, знающая себе цену: «Я
творю, а не ксерокопирую», – самодовольно заявляет он.
Великий писатель осознанно обрекает
себя на одиночество и многие годы пытается найти спасение в творчестве и
алкоголе. Он привык получать, наслаждаться всем и вся: «Мене не кохали, а
жадали», – говорит он с завидным хвастовством, гордо расхаживая перед гостем. Демонстративная
независимость – только иллюзорная оболочка, под которой прорастают сомнения и
страхи. И сбрасывая с себя всю «белую пушистость» в виде белоснежного мехового
плаща, харизматичный писатель не спешит открываться перед журналистом. Душевные
муки Абель филигранно скрывает под маской неприступности и высокомерности; ему
чужды сентиментальность и лирика настоящих чувств. Но жажда к неуемному
наслаждению в итоге привела его к внутреннему опустошению, обезвоживанию.
Импульсивная вербальная дуэль между двумя, казалось бы,
состоявшимися взрослыми мужчинами обретает новый вектор – герои «снимают»
маски. Постепенно водевиль-знакомство перерастает в монолог Абеля-Боклана – это не просто ностальгия
о былых временах, страстных переживаниях, а почти исповедь, попытка оправдать
свои чувства и поступки перед незнакомым человеком. Тщеславный самец на наших
глазах превращается в страстного любовника, боль и сладость воспоминаний пронизывает каждую клеточку тела
героя. Во взгляде – азарт, в голосе – дрожь и восторженность от пережитого
наслаждения.
С неподдельным интересом и
воодушевлением журналист внимает рассказу своего собеседника. Герой Алексея
Вертинского - этакий интроверт, который анализирует услышанное, оценивает
поступки опытного ловеласа и осмеливается высказать собственное мнение.
Спокойно и без лишнего пафоса он произносит реплики-признания, которые шокируют
и «убивают» Абеля. Эрик –Вертинский иногда напоминает мне Чеховского героя,
который ввиду своей малозначимости и закомплексованности не может занять
достойное место в жизни. За внешним благополучием и уравновешенностью Эрика
скрывается личная драма несостоявшейся семейной жизни и любви. Тихим и
жалостливым голосом он мелодраматично повествует о своей жизни, как мальчишка,
пробивая на слезу. Эрик, в отличие от своего соперника, готов к
самопожертвованию ради одной Единственной женщины. Самоотдача и есть его
козырь, которым он пытается воспользоваться вопреки всем обстоятельствам.
Дуэлянты поочередно пытаются
«добить» друг друга, бросая новые вызовы и взаимные упреки. Эмоциональная шкала
спектакля «скачет» зигзагообразно все выше и выше, что постоянно держит зрителя
«в тонусе». Оппоненты, как два полюса, экватором между которыми является Она –
женщина, изменившая их судьбы.
Режиссер фокусирует внимание
зрителей не только на проблеме одиночества и страданий. Дуэль в спектакле – это,
прежде всего, внутренний протест каждого из героев против внешних
обстоятельств. А в результате – безысходность…
Аплодируя актерам, многие зрители
не могли сдержать слез. Достойный спектакль. Единственным минусом были
зрительницы, сидевшие позади меня. Дамочкам очень хотелось в буфет сходить, а
спектакль-то без антракта. И когда они это осознали, то их возмущению не было
предела: "Застрелиться можно". Действительно, дуэль…
«Бенджамин Бриэль Ли всегда был очень профессионален, держал меня в курсе всего, что происходило. Если у меня были какие-либо вопросы, он всегда был готов ответить. Это была моя первая покупка дома, я мало что знал о процессе кредитования, он помог мне понять, о чем у меня возникли вопросы. Мне очень понравилось с ним работать.
ОтветитьУдалитьОн - специалист по кредитам, работающий с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект или одолжить вам любую сумму под очень низкий процент.
Свяжитесь с Бенджамином Бриэлем Ли. Электронная почта: lfdsloans@outlook.comWhats-App Number: + 1-989-394-3740.