воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Андрей Романий о жизни, любви и творчестве


Мое первое интервью с харизматичным актером - Андреем Романием оказалось первой пробой пера). Тогда еще студенткой, мне захотелось поговорить не просто с заслуженным артистом Украины, а с интересной личностью. Мне говорили, что он не любит журналистов, придирчив и достаточно жесткий. В результате интервью прошло более, чем хорошо: собеседник оказался приятным и добродушным, с тонким чувством юмора и искренним.
 Спустя много лет, могу сказать одно – это Человек, который хорошо разбирается в людях. Доброта и отзывчивость раскрываются больше в его поступках, чем в словах или интервью.
В театре он не играет роль, а проживает ее – полностью, до остатка, порой стирая грани театральной условности. Его роли – это его дети: от сексуального и брутального героя до побитого жизнью персонажа.
По случаю юбилея артиста представляю подборку высказываний * Андрея Романия о жизни, любви и творчестве.




***
 «Водитель следит за своей машиной, токарь – за токарным станком. А что есть у меня? У меня есть мое тело, за которым нужно следить, потому что это мой рабочий инструмент. И у меня есть мои мозги. То есть мой инструмент - психо-физический. Я слежу за физическим состоянием и слежу за интеллектуальным уровнем, много смотрю, много слушаю, в общем, не даю мозгам застаиваться».

***
 «Малая сцена предполагает откровенность не только духовную, но и физическую. Здесь невозможно соврать! И меньше всего работает музыка, свет, костюм и всякие прибамбасы режиссерские, мизансцены. Самое главное – не уйти от реальности».

***
«Я еще не настолько силен, чтобы говорить правду, но уже достаточно силен, чтобы не врать. У меня есть нелюбимые роли. Я стараюсь играть их не хуже. Но они есть, и мне за них стыдно».


***
«Папа был очень крупным ученым. Поступать в театральное мне не разрешали. В 14 лет я «свистнул» документы и сам отнес их в училище. Мама узнала, когда я был на третьем туре. Она была в шоке, а потом, думаю, в надежде, что я не справлюсь (38 человек на место было), сказала: «Поступай, куда хочешь». И я поступил. С папой (родители были в разводе) мы не решались заговорить на эту тему долго. Прошло два года, и он завел разговор сам: «Ну что, будем поступать в институт». Тут уж я вынужден был признаться, что уже перешел на третий курс. Когда папа смертельно заболел, я успел привезти ему кассету со спектаклем, где у меня была первая большая роль. Он посмотрел ее и прослезился. Он был сильным человеком, когда хотелось плакать, иронизировал, а тут... расчувствовался и сказал: «Слава Богу, что я не сбил тебя с верного пути». Он меня простил и буквально через две недели его не стало.


***
Я никогда не плюю в сторону публики. Мне небезразлично - любят они меня или нет. Ведь в первую очередь я работаю для них, для тех, кто в зале. И мне абсолютно все равно, даем спектакль мы «на базе» или на выезде. Все, кто работают со мной, знают, что я буду жать до последнего и не допущу, чтобы кто-то филонил, ссылаясь на то, что это провинция.

***
Порой я самоистязаю себя (это раздумья о своей неправоте, о своих поступках), познавая таким образом себя. Люблю жизнь - и потому она сама по себе доставляет мне удовольствие!

***
Борюсь со своими привычками. Единственное на что у меня полный запрет, о чем я не могу слышать - так это о гомосексуалистах и о наркотиках. Вот об этих вещах я не хочу говорить, все остальное – пожалуйста.



***
Еще прекрасным сделали Донецкий аэропорт, правда не понятно зачем таких больших размеров?! Такой же масштабный выстроили и ж/д вокзал. Донецк преображается, становится красивее, на европейском уровне. Отношение к чистоте города – это ментально. Если везде будет чисто, то и люди будут больше следить за порядком. 

***
Я такой себе самоед. Да, хотелось бы быть идеальным. 

***
Есть две вещи, которые держат меня в театре. Первое - я хочу сделать этот мир добрее, и это действительно так, поверьте мне на слово. И второе - через театр я познаю себя, себя как человека, как личность. Вот эти две вещи меня держат, и отнюдь не звания, грамоты, награды, и тем более не зависть и т.п. 

*** 
У меня есть планшет, в котором содержатся все мои роли, эти роли всегда у меня под рукой. И редактирую я роли сначала в планшете, потом распечатываю их, и работаю уже непосредственно с бумагой. Потом в том бумажном варианте, что у меня остался, я делаю изменения, редакцию вношу в планшет и сохраняю.

***
Если кто-то думает, что мне чужды чувства неразделенной любви или что меня никогда не покидали - это неправда. Я тоже страдал, и сейчас продолжаю испытывать разные чувства. 

***
Я занимаюсь сексом по любви, и это тоже много значит. Я люблю. Я специально не делаю что-то, я делаю то, что я хочу, стараясь при этом не нанести вред окружающим или же сделать это с минимальным уроном.

***
Моя любимая сказка - «Алиса в стране чудес». Любимая книга - Мишель Монтень «Опыты». Также мне нравятся произведения Пушкина, Радзинского... Я очень много читаю.

***
Нарцисссизм - это та маска, за которую я прячусь, когда мне человек не интересен, так в легкой форме я даю понять, что нам нужно закончить разговор. 

***
«Мы не выбираем роли, роли выбирают нас. Наша задача как артистов – сыграть хорошо то, что нам дали играть. Я понимаю, почему раньше актеров хоронили за оградой кладбища. Потому что мы исповедуемся зрителям. Как говорил Свифт: «Сатира для меня - единственный способ поговорить с этим миром всерьез». И для нас единственный способ исповедоваться всевышнему – это зритель».

***
Больше всех качеств я ценю в человеке верность, порядочность и духовную красоту! Важны та же потребность самосовершенствования и конструктивность – это то, что мне очень близко. А не люблю я – дураков, т.к. от них можно ожидать чего угодно, и опасаюсь людей не искренних.



***
Из спектакля «Фредерик или Бульвар преступлений», 2012 год.
Фредерик-Андрей Романий
 «Ми не люди, а блазні, ми лише подоби людей. Якщо ми щось робимо, то лише за вказівкою режисера… Слава, нам потрібен цей біль, ця втеча від себе, безтямне бажання перетворити цілий всесвіт у величезний дзеркальний лабіринт, який засвідчить наше існування; на зібрання афіш, де наше ім’я позначене великими літерами і стоїть вище назви п’єси. Залиште нам сцену, ми ж залишаємо вам життя!».


*Цитаты А.Романия выбраны из различных интервью. 

1 комментарий:

  1. Получила огромное удовольствие! Спасибо АНДРЕЙ! Спасибо, Ирочка!

    ОтветитьУдалить